Линдерхоф — единственный королевский замок Людвига II, достроенный при его жизни. Дворцовый комплекс располагается на территории заповедника Аммергебирге в живописной долине Грасвангталь в окружении великолепного парка с красочными аллеями и позолоченными скульптурами. Название Линдерхоф переводится как «липовый двор».
Он окружал охотничий домик, который ранее располагался на открытой площадке перед современным дворцом. Символом Линдерхофа считается павлин, статуи которого украшают павильоны, залы и аллеи дворцового комплекса. В центре этой французской роскоши — бюсты, статуи и портреты короля Франции Людовика XIV.
Немного истории
Разработкой проекта занимался придворный архитектор Долманн. Он старался спроектировать замок так, чтобы уединенному отдыху короля ничего не мешало: многочисленные аллеи располагаются на различных уровнях, утопают в зелени и скрывают слуг и посетителей.
Строительные работы начались в 1869 году и продлились около 17 лет. В оформлении дворцовых интерьеров принимали участие лучшие европейские художники, в частности В.Гаушильд и А.Квадлио. Строители и скульпторы неоднократно ездили во Францию для наиболее детального изучения архитектуры Версальского дворца.
Поэтому даже мельчайшие детали замка Линдерхоф подчеркивают элегантную французскую роскошь. Здесь идеально сочетается пышное величие барокко и изысканность рококо. Стены украшены красивыми гобеленами и картинами со сценами и сюжетами из пастушьей и светской жизни.
Экскурсия по замку
К замку Линдерхоф ведет небольшая тропинка. Начинается экскурсия в вестибюле, где установлена бронзовая статуя Людовика XIV. Отсюда лестница ведет в королевские покои и дворцовые залы. Состоит комплекс из множества зданий, выполненных в разных стилях. Он с первых шагов поражает своим блеском, роскошью и изысканностью.
Всего во дворце 10 симметрично расположенных и красиво оформленных залов, открытых для посещения. Они все проходные. Самыми крупными являются: приёмная, спальня, обеденный, восточный и западный гобеленовый залы. По бокам от них находится четыре кабинета: Розовый, Голубой, Жёлтый и Лиловый.
Центральным и самым масштабным помещением считается королевская спальня, спроектированная театральным художником Квадлио. Большая кровать установлена в нише и смотрится как алтарь на фоне позолоченной балюстрады.
Зеркальный зал, в основном, использовался в качестве гостиной. В нем Людвиг любил проводить время за чтением. Бело-золотые стены увешаны большими зеркалами, отражающий в них свет свечей создает невообразимый эффект. Некоторые зеркала размещены параллельно и вызывают иллюзию бесконечной аллеи.
Приемный зал никогда не использовал по назначению. В этом кабинете Людовик в одиночестве обдумывал свои многочисленные проекты и идеи. В комнате имеется трон с балдахином и два круглых стола из малахита.
Западный Гобеленовый зал использовали как музыкальный салон. Он поражает большой коллекцией стенной живописи. Картины выполнены в стиле рококо и напоминают гобелены, изображающие любовные игры пастушек и пастушков. Возле окна в натуральную величину установлена статуя фарфорового павлина.
Обеденный зал славился невидимыми официантами: через люк в полу стол опускался с помощью специального устройства на кухню, которая располагалась этажом ниже. Там его сервировали и после этого поднимали наверх. Несмотря на то, что король предпочитал обедать в одиночестве, по его приказу стол всегда сервировали на четыре персоны.
Прогулки по парку
Сады, которые окружают замок Линдерхоф, считаются в истории дизайнерского ландшафта одними из наиболее красивых творений. Они занимают площадь 50 га и сочетают в себе элементы английского сада и итальянского Ренессанса. Здесь установлено множество фонтанов, аллегорических скульптур и бассейнов, украшенных храмом со статуей Венеры.
Самым интересным местом в дворцовом парке считается Грот Венеры, созданный в 1877 году известным ландшафтным архитектором Дириглем. Это большая искусственная пещера высотой 10 м и украшенная картиной, на которой легендарный менестрель изображается на празднике в Герзельберге с Венерой, нимфами и языческой богиней Гольдой.
Здесь ставились сценки из опер Вагнера. В воде искусственном озере с водопадом, подсвеченным разными цветами, плавали лебеди. На небольшом островке устраивали танцы. Лодка для певцов имела форму раковины. При помощи вращающихся стеклянных пластинок создавались световые эффекты, которые считаются прообразами современной цветомузыки.